Вторник, 19.03.2024, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Средняя общеобразовательная школа № 43"

г. Братск, ул. Томская 6
Меню сайта
ГПиН
Учителям
Ученикам
Пушкинская карта
Пушкинская карта
Экзамены :
Главная » Советы психолога





Советы психолога

Насколько частым заболеванием является гиперактивность среди детей?
Специалисты расходятся в вопросе о распространенности гиперактивности. Этим расстройством страдают примерно шесть – десять процентов детей в возрасте до десяти лет. Причем мальчиков среди них в четыре раза больше, чем девочек.
 
 
Временами я испытываю ужасное раздражение в связи с гиперактивностью моего ребенка. У других матерей - такое же чувство раздражения...
Ваша реакция типична. Любая мать, воспитывающая гиперактивного ребенка, нередко испытывает двойственные чувства, которые ее очень расстраивают. С одной стороны, она понимает, какие у ребенка проблемы, глубоко сочувствует ему, не говоря уже о любви к своему малышу. Все на свете она готова сделать, чтобы помочь ребенку. Но, другой стороны, ее приводит в негодование тот хаос, который он внес в жизнь семьи. Стремительный мальчуган разливает молоко, бьет посуду, целыми днями держит всю семью в напряжении. Он огорчает мать своим поведением на людях, он не выражает никакой признательности за то, что она приносит себя в жертву его интересам. К тому времени, когда надо ложиться спать, у матери такого ребенка бывает ощущение, будто она целый день провела на передовой под огнем противника.
Что происходит, когда в умах и сердцах матерей и отцов сталкиваются два чувства: подлинная любовь к своему ребенку и сильное раздражение из-за постоянного напряжения, в котором им приходится жить? Неизбежным результатом становится возникновение чувства родительской вины, со временем приобретающего значительную силу. Это чувство оказывает сильное разрушительное действие, в первую очередь, на настроение женщины, что может даже оказаться пагубным для ее здоровья.
 
 
С какими проблемами сталкиваются гиперактивные дети?
Ребенок, отличающийся чрезмерно повышенной активностью, в дополнение к своей лихорадочной потребности в движении, обычно испытывает специфические трудности трех типов. Во-первых, вероятнее всего, у него будут накапливаться и усиливаться проблемы психологического характера, в основном из-за отношения к нему сверстников. Энергия ребенка, его нервозный характер раздражают не только взрослых, но и окружающих его детей. Он может получить клеймо человека, от которого исходят одни неприятности, который слишком умен, поскольку это всем видно на уроках в классе. Более того, реакции такого ребенка часто нестабильны в эмоциональном отношении. Моментально и непредсказуемо он может переходить от смеха к слезам, вызываяу своих сверстников подозрение в том, что он какой-то не такой, очень странный. В результате активный ребенок может легко стать жертвой ощущений собственной неполноценности и эмоциональных потрясений, которые неизбежно возникнут у него как реакция на сознание низкой самооценки и негативное отношение к нему окружающих.
Во-вторых, слишком активный ребенок часто сталкивается с серьезными проблемами в годы обучения в школе. Ему трудно, а подчас просто невозможно спокойно усидеть на стуле и выполнять требования, предъявляемые к ученикам на занятиях. Промежуток времени в течение, которого он может фиксировать на чем-то свое внимание минимален. Такое состояние приводит к тому, что, когда учитель объясняет материал или дает задания, ребенок начинает озорничать отвлекаться на что-нибудь постороннее. Создается впечатление, что он никогда толком не знает, какую программу проходят в школе, а раздосадованные его поведением учителя говорят про него: «Он всегда витает в облаках».
Существует и другая трудность с обучением в школе, которая очень распространена среди гиперактивных детей: проблема визуального восприятия. У ребенка может быть абсолютно нормальное зрение, но он неспособен правильно воспринимать смысл символа и печатного материала. Иначе говоря, с глазами у него все в порядке, но его мозг не обрабатывает как следует поступающие сигналы. Такой ребенок может видеть буквы и цифры в перевернутом или искаженном виде. Ему особенно трудно научиться читать и писать.
Умение читать, по характеру психоневрологических процессов, считается навыком высокого уровня сложности. Чтение требует способности воспринимать символы и передавать их в мозг без искажений, где они интерпретируются и получают свое словесное выражение. Любое нарушение в этой функциональной цепочке снижает «качество конечного результата». Более того, этот процесс обработки зрительных сигналов должен происходить достаточно быстро, чтобы обеспечивать необходимую пропускную способность для потока идей и образов, которые исходят из письменного материала. У многих гиперактивных детей, скорее всего, просто не сформирован в достаточной степени неврологический аппарат, что затрудняет развитие навыков и умений. Поэтому такие дети обречены переживать неудачи, особенно во время учебы в первых классах школы.
 
 
В чем решение подобных проблем?
Разработано множество медикаментов, которые, как подтверждает практика, эффективны в качестве средства успокоения для гиперактивных детей связи с тем, что в организме каждого ребенка процессы протекают по-своему, индивидуально, я советую обязательно обратиться к терапевту, чтобы он подобрал нужныепрепараты и их дозировку. Хочу особо подчеркнуть свое мнение: нельзяназначать такие лекарства детям, которым они по-настоящему не требуются. Иногда такие лекарства выписываются ребенку потому, что его родители или учителя решили его слегка успокоить. Это - непростительно по отношению к детям. Каждый медицинский препарат обладает нежелательным побочным эффектом (даже аспирин) , и его нужно назначать только после тщательного исследования и оценки общего состояния здоровья ребенка. Однако, если у вашего ребенка наблюдаются ярко выраженные симптомы гиперактивности и он был обследован невропатологом, а также опытным терапевтом, то родителям не следует колебаться в отношении выполнения медицинских предписаний, Необходимо немедленно дать ребенку назначенные врачом лекарства. Когда удается правильно подобрать требующиеся ребенку препараты, в его поведении могут натупить радикальные изменения к лучшему.











Информационно-образовательные ресурсы :









*Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов;
**Данные размещены с Согласия родителей на публикацию данных, работ детей, фотоматериалов, видеоматериалов

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Телефон доверия

8(800)-2000-122

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Навигатор
Минпросвещения России
Минпросв. России
Минпросвещения России
Электронный журнал
Электронный журнал
Архив записей

665776, Иркутская область, г.Братск, п.Осиновка, ул. Томская,д.6
тел. (3953)30-24-79, E-mail: school43br@mail.ru © 2024